Самый простой способ научиться кроить и шить. Форум учеников Сергея Караулова.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самый простой способ научиться кроить и шить. Форум учеников Сергея Караулова. » Мода и мы » О золотом сечении, о нашей одежде и не только...


О золотом сечении, о нашей одежде и не только...

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Принцип золотого сечения или..."Где будем резать?"

Теги: золотое сечение в одежде,,пропорциональность в одежде,

0

2

Золотое сечение - что это?

Золотое сечение часто называют божественной мерой красоты, сутью гармонии и равновесия в мире.
Золотое сечение - это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему отрезку.

http://s4.uploads.ru/t/aONuR.jpg   http://s4.uploads.ru/t/qUOIR.gif

Есть вещи, которые нельзя объяснить. Вот вы подходите к пустой скамейке и садитесь на нее. Где вы сядете - посередине? Или, может быть, с самого края? Нет, скорее всего, не то и не другое. Вы сядете так, что отношение одной части скамейки к другой, относительно вашего тела, будет равно примерно 1,62. Простая вещь, абсолютно инстинктивная... Садясь на скамейку, вы произвели «золотое сечение».

http://s5.uploads.ru/t/I2P8L.jpg

+2

3

В конце 19 века немецкий  профессор Цейзинг опубликовал свой труд "Эстетические исследования". Он объявил в нем пропорцию золотого сечения  универсальной для всех явлений природы и искусства

Цейзинг проделал колоссальную работу. Он измерил около двух тысяч человеческих тел и пришел к выводу, что золотое сечение выражает средний статистический закон. Деление тела точкой пупа - важнейший показатель золотого сечения. Пропорции мужского тела колеблются в пределах среднего отношения 13 : 8 = 1,625 и несколько ближе подходят к золотому сечению, чем пропорции женского тела, в отношении которого среднее значение пропорции выражается в соотношении 8 : 5 = 1,6. У новорожденного пропорция составляет отношение 1 : 1, к 13 годам она равна 1,6, а к 21 году равняется мужской.
     Пропорции золотого сечения проявляются и в отношении других частей тела - длина плеча, предплечья и кисти, кисти и пальцев и т.д.
Cправедливость своей теории Цейзинг проверял на греческих статуях. Подверглись исследованию также греческие вазы, архитектурные сооружения различных эпох, растения, животные, птичьи яйца, музыкальные тона, стихотворные размеры. Цейзинг дал определение золотому сечению, показал, как оно выражается в отрезках прямой и в цифрах.

   
    Kогда цифры, выражающие длины отрезков, были получены, Цейзинг увидел, что они составляют ряд Фибоначчи . Вот начальная часть ряда: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89   и т. д. Каждое последующее число сооттветствует сумме двух предыдущих чисел. А каждое число, деленное на предыдущее, и дает значение "золотой пропорции"...
     Но это не просто игра с числами, а самое важное математическое выражение природных явлений из всех когда-либо открытых.
Cреди придорожных трав растет обычное растение - цикорий. Приглядимся к нему внимательно. От основного стебля образовался отросток. Тут же расположился первый листок. Стебель растет, останавливается, выпускает листок, но уже короче первого, снова делает рывок роста, но уже меньшей силы, выпускает листок еще меньшего размера и снова - рост... Если первый "рывок" принять за 100 единиц, то второй равен 62 единицам, третий - 38, четвертый - 24 и т.д. Длина лепестков тоже подчинена золотой пропорции. В росте, завоевании пространства растение сохраняло определенные пропорции. Импульсы его роста постепенно уменьшались в пропорции золотого сечения.

И в растительном, и в животном мире формообразующая тенденция природы - симметрия относительно направления роста и движения. И везде золотое сечение проявляет себя в пропорциях частей.

+2

4

Посмотрим, как это выглядит на практике.

http://s4.uploads.ru/t/gi29L.jpg  http://s5.uploads.ru/t/UpdMh.jpg  http://s4.uploads.ru/t/Y7LvH.jpg  http://s5.uploads.ru/t/1kTd6.jpg

http://s4.uploads.ru/t/tkI3W.jpg  http://s5.uploads.ru/t/JnowM.jpg  http://s5.uploads.ru/t/0VuMD.jpg

+2

5

Одежда, которую носили наши предки, была живая. Почему живая? Потому что она была сшита по правилам золотого сечения – золотых пропорций. Т.е. при пошиве использовались меры длины, основанные на пропорциях человека: сажени, вершки, локти, пяди. Важной составляющей тут также была симметрия. Все в купе создавало энергетические волны, которые символично были отражены в орнаментах. Такая одежда гармонично и благотворно влияла на человека. Когда человек носил одежду, скроенную по золотому сечению, органы откликались на волны, создаваемые одеждой и организм оздоравливался и омолаживался.

Говорят, что предки носили и зимой и летом тонкую льняную одежду. Благодаря тому, что она была сшита по золотым пропорциям человек чувствовал себя хорошо и комфортно, не мерз, когда холодно - тонкая ткань грела, да и жара не чувствовалась. В старину шубы и кафтаны носили только бояре, князья, да и то только для красоты. Еще одно правило золотых пропорций, объясняющее, почему мужчины в древности носили только порты (штаны), а женщины – только платья до пола. Дело в том, что мужская энергия закручивается по двум спиралям – ногам сверху от Космоса - и сходится в зоне бедер. А женская энергия - по одной спирали от Земли, и женщина подолом одежды собирала эту энергию.

Одежда должна соответствовать моменту нашей жизни т. е. быть вечерней или домашней, деловой или спортивной. Она может быть дорогой и качественной, может быть дешевой и менее качественной. Еще одежда бывает из натуральных, искусственных или синтетических материалов. Вот, пожалуй, и все различия и требования в современной одежде. А где же, в какой момент она становится «живой»? Хорошо если  при изготовлении конкретной вещи мастер вложил частичку своей энергии, души, и тогда эта вещь радует и как говорится «согревает душу» владельца. Казалось бы, что еще можно ждать от вещей, которые мы носим. А чаще всего мы пользуемся вещами, к которым прикасались руки человека только на стадии упаковки и продажи. О какой душе может идти речь?

Поэтому так важно не только одежду, но и мебель, и дом строить по золотому сечению. То есть желательно, чтобы вокруг человека находилось как можно больше золотых пропорций. Отсюда и становится понятным, почему человек так комфортно чувствует себя на природе — там всё существует в золотых пропорциях! Каждый листочек, каждая травинка сотворены в великой гармонии!

0

6

Пропорции

Важнейшим средством создания гармоничного образа являются пропорции. Закон пропорций определяет отношение частей целого друг другу и к целому.
Пропорции выступают в виде различных математических отношений — простых и иррациональных. Самой гармоничной иррациональной пропорцией считается «золотое сечение», когда меньшая часть относится к большей так, как большая часть относится к целому. Согласно этому канону голова человека составляет 1/8 длины тела, а линия талии делит его как 5/8.

Как соблюсти принципы золотого сечения при пошиве одежды?

Костюм будет выглядеть элегантно, если при его пошиве соблюдены следующие правила пропорций:
Принцип «золотого сечения» (3:5, 5:8, 8:13) — вызывает наиболее гармоничное восприятие, рекомендуется для делового стиля. Пропорции строятся исходя из длины юбки. Выбирается наиболее подходящая длина юбки и по правилу «золотого сечения» рассчитывается длина пиджака (Рисункок 1).
Контрастные пропорции (1:4, 1:5) — более активно привлекают внимание окружающих. Целесообразнее использовать их для вечерних костюмов (Рисунок 2).
Подобные пропорции (1:1) — вызывают ощущение статичности, покоя, рекомендуются для повседневной и домашней одежды (Рисунок 3).

http://s4.uploads.ru/t/n5J0t.gif

+1

7

Что такое пропорции?

Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке,как любят говорить? Частями могут быть горизонтальные линии в одежде, если они ярко выражены. Например линия низа рубашки, если она другого цвета, может быть яркий пояс . Также частями могут бы ть цветные пятна ,пятно юбки и шарфа, брюк, топа, волос и т.д. Частями может также являться рисунок на ткани или конструктивные линии в одежде (кокетка юбки, рельефы блузы). Или наши руки и ноги, туловище и голова тоже являются частями. И очень важно, что б эти части правильно, то есть гармонично сочетались. Цвета б не забивали один другой, линия талии находилась бы на месте, а не укорачивала бы сильно ноги или туловище.
И если мы рассматриваем одежду отдельно от человека то целым будет являться конкретный пиджак, а частями в нём карманы, подрезы, рельефы, рисунок на ткани и прочее. То есть пропорциональность достигается внутри пиджака. А если мы купили этот пиджак в магазине и нам надо вписать его в наш образ? Тут уже пропорциональность мы будем оценивать относительно нашего тела. Учитывать рост, длину ног и рук , ширину плечей, длину шеи и прочее.
Так как определить где именно должна находится линия талии, а где должна заканчиваться юбка, какое количество яркого цвета будет восприниматься адекватно?

Идеальная человеческая фигура полностью соответствует этим пропорциям. Расстояние от верха головы до пупа так соотносится к расстоянию от пупа до стоп, как расстояние от пупа до стоп к расстоянию от верха головы до стоп. Пуп является отправной точкой в пропорциональности фигуры.

http://s5.uploads.ru/t/EtP0D.jpg  http://s5.uploads.ru/t/yogYf.jpg

У женщин соотношение чуть менее правильное, чем у мужчин. Женская фигура отличается от мужской:
ширина плеч меньше двух модулей головы;
ширина бёдер равна ширине плеч;

Очень просто определить на месте ли у вас находится линия талии или пропорции нарушены можно положив ладонь под грудь и приложить снизу вторую ладонь . Если от груди до пупка у вас вмещаются 2 ладони, то линия талии занижена и ноги укорочены. Если вмещаются 1,5 ладоней у вас идеальные пропорции. Если меньше чем полторы ладони, то ваша линия талии завышена в одежде линию талии надо размещать ниже естественной линии. С помощью этих принципов можно правильно подобрать одежду, скрыть недостатки фигуры и выглядеть совершенно.

+2

8

Незнание пропорций зачастую приводит нас к тому, что мы искажаем восприятие в самой одежде, когда юбка или брюки кажутся слишком короткими относительно верха, а торс кажется неестественно длинным.

http://st-fashiony.ru/pic/tips/pic/51717/6.jpg

Или когда при помощи одежды мы формируем у себя всякое отсутствие талии и превращаем свою фигуру в квадрат

http://st-fashiony.ru/pic/tips/pic/51717/7.jpg

+2

9

Зачастую мы искажаем и свою фигуру: укорачиваем ноги, расширяем плечи, увеличиваем талию и вместо того что б улучшать свои пропорции, приближать их к идеальным мы выглядим хуже чем могли бы. Очень наглядны в этом плане примеры из раздела уличной моды. Когда мы рассматриваем фотографии , мы в первую очередь оцениваем необычность образа, видим брендовую, модную вещь и восхищаемся самой одеждой, её актуальностью, оригинальностью и дерзким сочетанием. Мы видим одежду , а человека в ней зачастую не замечаем. Сама девушка за таким нагромождением модных вещей теряется. И нам, в сущности, нет дела до её излишне широких бёдер в этих штанишках от модного бренда. Ведь это же модно! Или до приземистой фигуры и коротких ног, ведь на ногах модные оксфорды.

Если отвлечься от конкретной вещи не думать о ней как о юбке , блузке или тунике, а представить себе каждую вещь в виде цветного пятна определённой формы. Как, например, если рассматривать что-то сузив глаза, так что б не видеть деталей, не отвлекаться на них, а увидеть лишь разные по размеру и цвету пятна. Так легче объединить их между собой пропорционально. Те пятна, которые доминируют, наиболее бросаются в глаза, контрастируют между собой и наибольшие по площади - они и будут составлять основу пропорции. Например, тёмный верх и светлый низ. И даже если низ состоит из нескольких светлых пятен, воспринимается он визуально как единое пятно. Как в этом примере: белые шорты и белые туфли связывают между собой нижнюю часть в светлое пятно, а тёмный верх занимает как раз чуть больше трети от фигуры девушки целиком, низ ответственно занимает чуть меньше 2 третьих. То есть на этом примере мы видим правильное пропорциональное соотношение в одежде, соотношение по принципу золотого сечения.

http://st-fashiony.ru/pic/tips/pic/51717/8.jpg

+3

10

В формировании гармоничного имиджа необходимо оценить свою фигуру и выявить сильные и слабые стороны. Поскольку оценить себя сложно самому, потому что мы смотрим на себя как правило, с одного ракурса и руководствуемся картинками из глянцевых журналов, модными трендами или понравившимся образом знакомых и подруг.
Однако мы все разные и у нас есть свои особенности телосложения.
Наши особенности: это длинное туловище, короткие ноги, отсутствие талии, маленькая грудь или наоборот можно умело скрыть.  Зная законы пропорций своей фигуры, можно скомплектовать замечательный костюмный ансамбль.
Предлагаю несколько примеров и рекомендаций по подбору образа, с учетом пропорций и особенностей фигуры.

http://www.hairlife.ru/uploaded_files/posts/3268/images/_1.jpg   http://www.hairlife.ru/uploaded_files/posts/3268/images/_2.jpg

+2


Вы здесь » Самый простой способ научиться кроить и шить. Форум учеников Сергея Караулова. » Мода и мы » О золотом сечении, о нашей одежде и не только...