Самый простой способ научиться кроить и шить. Форум учеников Сергея Караулова.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



История моды

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

В этой теме я хочу рассказать о дизайнерах, иконах стиля прошлого, а также просто фото одежды, в которой ходили наши предки. Надеюсь, что кому-то это будет полезно))))))))))

Теги: История моды, история костюма

Отредактировано Олеся Грабчук (2013-07-24 15:57:23)

+1

2

Вторая половина 18 века

Великие модельеры и дизайнеры.
1. Роза Бертен
http://s5.uploads.ru/t/WlXGM.jpg
Французская модистка и портниха, создававшая наряды для королевы Марии-Антуанетты (Queen Marie Antoinette). Роза Бертен считается первым знаменитым французским дизайнером, а придуманные ею платья дошли до нас на портретах королевы, в том числе на замечательном портрете Марии-Антуанетты с детьми, принадлежащем кисти французской художницы Луизы Элизабет Виже-Лебрен (Louise Elisabeth Vigée Le Brun). На нем королева одета в простое и вместе с тем изысканное платье красного бархата, отделанное тонким кружевом. Далее портреты Марии-Антуанетты:

http://s4.uploads.ru/t/kBtJU.jpg
http://s5.uploads.ru/t/SeFXH.jpg
http://s4.uploads.ru/t/AuSgO.jpg

2. Портной Андрей Шелинг(Я не нашла информацию о нём)
3. Ипполит Леруа.
Луи Ипполит Леруа (1763-1829), знаменитый парижский кутюрье. Карьеру начал еще при Марии-Антуанетте, однако зенит его славы пришелся на правление Наполеона. Сумев понравится императрице Жозефине, Леруа становится ее придворным портным. После Реставрации Бурбонов Леруа сумел остаться в милости и при новой власти и продолжал обшивать и их. Ниже портрет императрицы Жозефины
http://s5.uploads.ru/t/HapC4.jpg

Силуэт и стиль
Изысканные накидки, широкие панье, корсеты и парики уступают место деревенскому стилю и простым тканям патриотических расцветок. Платья с завышенной талией, ровные линии в платьях в стиле ампир. Индийский кашемир и американский хлопок, дамские шляпки и капор. Высокие воротнички в стиле эпохи Регентства, бриджи, сюртуки, брыжи; в моде щегольство.

Иконы стиля

Мадам де Помпадур
http://s5.uploads.ru/t/zMRNF.jpg
http://s4.uploads.ru/t/Nuwv7.jpg

Мадам Рекамье
http://s4.uploads.ru/t/CmtBr.jpg

Мадам Ролан
http://s5.uploads.ru/t/AxHtE.jpg

Императрица Екатерина Великая
http://s4.uploads.ru/t/rgvcm.jpg
http://s4.uploads.ru/t/rViI0.jpg

Сэмюэль Тейлор Кольридж
http://s4.uploads.ru/t/j1AVD.jpg
Томас де Куинси
http://s4.uploads.ru/t/MYwgy.jpg

Ада Лавлейс
http://s5.uploads.ru/t/u8PJE.jpg

Лорд Байрон
http://s5.uploads.ru/t/2WVwt.jpg

Мэри Уолстонкрафт
http://s4.uploads.ru/t/hK8qx.jpg

Джорджиана
http://s5.uploads.ru/t/cjuSi.jpg

+4

3

Спасибо Олеся за подборку материала! это очень интересно, ведь какие были мастера... и наверняка действовали методом наколки! как раз то, что мы пытаемся освоить! А сколько ручной работы, даже представить невозможно. все ведь шилось руками, интересно узнать сколько времени уходило на создание подобного платья как у мадам Помпадур?! наверное такие сведения не считали нужным фиксировать для истории....  если найдешь, напиши. будет интересно!  :cool:

0

4

Про время создания платья не видела, если увижу, напишу. 1830-1865-е гг изобретение фотографии, швейных и вязальных машин. Так что до первых работ сделанных на машинке я ещё не дошла.

0

5

19 век

Великие модельеры и дизайнеры.
Чарльз Фредерик Уорт
http://s4.uploads.ru/t/k92tT.jpg
Уорт родился в 1825 году в Боурне в Линкольншире (Англия). Проработав в нескольких магазинах тканей в Лондоне, в 1846 году он переехал в Париж. Там он работал у торговцев тканями Гажелена и Опигеза. Во время работы в их магазине он женился на одной из моделей фирмы, Мари Верне. Мари примеряла шали и шляпки для потенциальных клиентов. Уорт создал несколько простых платьев для жены, про которые начали спрашивать клиенты.

Став младшим партнёром в фирме, Уорт предложил своим партнёрам заняться пошивом одежды, но они не решались рисковать своей репутацией в таком непочётном бизнесе. В 1858 году Уорт познакомился с состоятельным шведом, Отто Бобергом, который был готов профинансировать предприятие. Вместе они открыли швейную мастерскую Уорта и Боберга. Уорт вскоре попал под патронаж французской императрицы Евгении, после чего у него стали одеваться дамы полусвета Кэтрин Уолтерс и Кора Перл, австрийская принцесса Паулина фон Меттерних, любовница императора Вирджиния Ольдоини, актриса Сара Бернар и певица Нелли Мельба. Многие из его клиентов приезжали в Париж из других стран, в том числе из США.
Значительная часть работы Уорта была связана с переопределением женской модной формы, что включало избавление от излишних рюш и оборок и использование дорогих тканей для создания простых форм. Он считается первым дизайнером, который начал ставить метки на создаваемой им одежде. Вместо того, чтобы позволить клиенту диктовать дизайн, как было принято раньше, он четыре раза в год показывал модельные платья на показах мод. Его покровительницы выбирали модель, которая после этого шилась в выбранных тканях и с учётом их фигуры.
Уорт и Боберг закрылись во время франко-прусской войны и вновь открылись в 1871 году как House of Worth — уже без Боберга. Уорт ввёл в бизнес своих сыновей Гастона (основателя Chambre Syndicale de la Haute Couture) и Жана-Филиппа, которые продолжили дело после его смерти в 1895 году.
Его работы представлены ниже
http://s5.uploads.ru/t/kxYfQ.jpg
http://s5.uploads.ru/t/RzFn6.jpg

Платье от Уорта для австрийской императрицы Елизаветы Баварской
http://s5.uploads.ru/t/bTy6V.jpg

Также в эти годы творили следующие дизайнеры:Редферн, Пакен, Дусе, Люсиль, Генри Пул. Они занимались пошивом мужской одежды.

Силуэт и стиль.
Пышные рукава, глубокие вырезы, колоколообразная форма. Кринолины и корсеты на пике моды. Меньше вычурности в мужской одежде. Белые рубашки, жилеты, сюртуки, брюки, ботинки. Пышный лиф, драпирующиеся юбки, женские спортивные брюки. Работающие женщины одеваются в духе "девушек Гибсона". Появляются бюстгалтеры. Мужчины носят костюмы с удлинёнными брюками.

Иконы стиля.

Нэлли Мельба
http://s5.uploads.ru/t/IlToH.jpg
http://s4.uploads.ru/t/539Mj.jpg

Дженни Линд
http://s4.uploads.ru/t/OF0Xd.jpg

Карузо
http://s5.uploads.ru/t/CyMG6.jpg

Анна Павлова
http://s4.uploads.ru/t/ZFUDB.jpg

Эффи Грей
http://s5.uploads.ru/t/ZhyUt.jpg

Гарри Гудини
http://s5.uploads.ru/t/LD3ok.jpg

Сара Бернар
http://s4.uploads.ru/t/PO4IH.png

Лили Лэнгтри
http://s5.uploads.ru/t/Birj0.jpg

Оскар Уайльд
http://s4.uploads.ru/t/L9yDO.jpg

+1

6

1900-1920 гг
Великие модельеры и дизайнеры.
Жанна Ланвен
http://s4.uploads.ru/t/faUst.jpg
Основала свой дом моды Ланвен (Lanvin) в Париже в 1890 году.
Приобрела известность в начале XX века разработкой моделей элегантной одежды для юных матерей и их маленьких дочерей. «Музой» модельера была её дочь Мари-Бланш. Позднее фирменным знаком С стал силуэт дамы, ведущей за руку девочку, — рисунок был выполнен известным художником эпохи «ар деко» Полем Ирибом.
С 1925 года выпускались и духи фирмы Lanvin.

В моделях Ланвен использовалась вышивка, мотивы народного костюма. До начала 1960-х годов Lanvin оставался в числе домов haute couture, затем перешёл к производству одежды pret-a-porter.
http://s5.uploads.ru/t/kThzG.jpg

Фортуни
Сын известного художника-ориенталиста Мариано Фортунь-е Марселя (1838-1874). Остался без отца в трёхлетнем возрасте, в детстве жил с матерью в Париже и Венеции, много путешествовал по Европе, был подающим надежды художником, скульптором, архитектором, фотографом, но предпочёл стать дизайнером. В 1897 году женился на Анриэтте Негрин.
В конце 1890-х Фортунь увлекся набойкой тканей и создал коллекции парчи, бархата и гобеленов в венецианской технике XIV—XV веков, а в 1901 году представил сшитые из этих материалов модели в Париже. Немного позднее он запатентовал способ плиссировки шёлка, которая с тех пор носит название «плиссировка Фортуни». Ещё несколько патентов принесли ему разработки в сфере декоративного и театрального освещения.
Абажуры для светильников Фортунь создавал из шёлка собственного изготовления — он производил его на специально открытой для этих целей в 1919 году на одном из венецианских островов фабрике. Вскоре в Париже и Лондоне появились шоу-румы Фортуни, в которых выставлялись ткани, одежда и светильники. Их невозможно ни с чем перепутать до сих пор — благодаря «фирменному» опаловому цвету абажуров, узнаваемым узорам и шёлковым шнурам с кистями и стеклянными бусинами.
Производство оригинальных ламп, к созданию которых приложил руку сам мастер, закончилось в конце 1920-х. До начала 1980-х, когда стали появляться первые реплики, ни одна из венецианских мастерских не решалась повторить «Фортуни» — из-за технической сложности и проблем с патентами.
Фортуни известен прежде всего как создатель так полюбившихся Саре Бернар и Айседоре Дункан «дельфосов» — длинных шёлковых платьев в античном стиле, подчёркивающих линии тела.
Умер в своем доме в Венеции в 1949 году, похоронен в Риме на кладбище Кампо Верано.

Жизнь Мариано Фортуня описана в романе Пере Жимферрера  «Фортунь». Его работы были источником вдохновения для Марселя Пруста.
http://s4.uploads.ru/t/0tScC.jpg

Модель Конде Наст позирует в шелковом платье, созданном Мариано Фортуни

Поль Пуаре
http://s5.uploads.ru/t/Wwrki.jpg
20 апреля 1879, Париж, Франция - 30 апреля 1944, Париж) — парижский модельер высшего класса, один из самых влиятельных создателей моды. В истории моды имя Пуаре связано с созданием молодежного стиля.
Начал карьеру с работы у Жака Дусе, затем переходит в ателье Жана Филлипа Ворта.
В 1903 году Пуаре основывал "Дом Пуаре и raquo".
В период 1890—1910 годов модельер пропагандировал возвращение к античной моде: предлагал Парижу платье в виде туники и пеплос, а также ввёл моду на кимоно в Европе.
уаре в 1905 году он предложил рубашечный покрой женского платья без корсета.
Также кутюрье является изобретателем так называемой «хромой юбки» ("hobl skirt") — юбки с шириной ниже колена около 30 см, которая позволяла передвигаться исключительно семенящей походкой.
Он господствовал в моде до первой мировой войны, очень много сотрудничал с театрами в создании костюмов, но в 1927 г. закрывает свой модный дом. Историки моды полагают причиной ухода Пуаре из мира высокой моды излишнюю вычурность моделей для того времени. Пуаре не смог приспособиться к эмансипации, демократизации и индустриализации моды после Первой мировой войны, он относился к созданию костюма как к искусству, что в межвоенный период не было востребовано.
http://s5.uploads.ru/t/WIeGD.jpg

Модели Поля Пуаре
Люсьен Лелонг
http://s5.uploads.ru/t/Ny4r7.jpg
(фр. «Lucien Lelong»; 11 октября 1889, Париж - 11 мая 1958, Англент) — французский кутюрье и промышленник.
Люсьен родился в Париже в семье продавца тканей Артура Лелонга.
Учился в Высшей коммерческой школе. 4 августа 1914 года должна была состояться его первая выставка, но 2 августа он был мобилизован.
В январе 1915, Лелонг получил звание младшего лейтенанта. 24 мая 1917 года он был серьёзно ранен взрывом снаряда и провел девять месяцев в госпитале. В 1918 году Лелонг возобновил работу дома мод, принадлежащего его семье. В 1920 году у него родилась дочь Николь, на матери которой он женился немногим ранее. В 1921 году он переименовал дом в «Люсьен Лелонг».
Коллекции 1921, 1922 и 1923 годов имели большой успех и получили хвалебные отзывы прессы и клиентов. Среди молодых художников, работавших над его коллекциями, были Роберт Пиге, Кристиан Диор, Пьер Бельмен. Лелонг первым из парижских кутюрье создал линию "прет-а-порте". В 1924 году он начал производство духов, в котором очень преуспел. Между 1925 и 1950 годами Лелонг создал около 40 видов духов. Одни из духов он посвятил Натали Палей, дочери великого князя Павла Александровича, на которой женился в 1927 году. Натали была также моделью его коллекций. Их союз длился около десяти лет.
В 1937 году он стал руководителем журнала «Elle». С 1937 по 1947 годы Лелонг был президентом Парижского синдиката высокой моды. По причине ухудшившегося здоровья он закрыл дом мод в августе 1948. В 1954 году он женился в третий раз.
Люсьен Лелонг умер от сердечного приступа ночью 11 мая 1958 года.

Силуэт и стиль
Исчезают корсеты. Узкие юбки сменяются свободными из-за появления автомобилей и ускоряющегося ритма жизни. Туники в форме абажуров, без приталивания. Использование новой ткани – вискозы. Представлена первая спортивная одежда из вискозы, женщины носят шаровары и панталоны.

Эмансипация и революция в стиле. Угловатые линии. Умеренность в мужской одежде. Костюмы и практичная одежда.

Иконы стиля
http://s5.uploads.ru/t/taMFv.jpghttp://s4.uploads.ru/t/oY3d8.jpg
Рудольф Валентино

http://s4.uploads.ru/t/C4XWe.jpg
http://s5.uploads.ru/t/Utj9q.jpg

Чарли Чаплин

http://s4.uploads.ru/t/iy5fw.jpg

Дуглас Фэрнбенкс

http://s4.uploads.ru/t/Vziu3.jpg

Мэри Пикфорд

http://s5.uploads.ru/t/D7nlh.jpg

Пола  Негри

http://s4.uploads.ru/t/PnHSC.png

Клара Боу в фильме «Скандал вокруг Рози» (1927)

http://s5.uploads.ru/t/aPkVL.jpg
http://s4.uploads.ru/t/xbjEM.jpg
http://s5.uploads.ru/t/R9wUx.jpg
http://s4.uploads.ru/t/oFUkw.jpg

Луиза Брукс

http://s5.uploads.ru/t/TAW38.jpg

Мистингетт

http://s5.uploads.ru/t/zIOft.jpg

Айседора Дункан и Сергей Есенин

http://s4.uploads.ru/t/4NgL3.jpg

Пикассо

http://s4.uploads.ru/t/gfHJa.jpg

Сальвадор Дали 1939 год

http://s4.uploads.ru/t/8PXZl.jpg

Пегги Гуггенхайм

http://s4.uploads.ru/t/VEfSL.jpg

Ванесса Белл

http://s4.uploads.ru/t/HeL3D.jpg

Вирджиния Вульф, 1902 год[/align]

http://s4.uploads.ru/t/J4uYT.jpg

Колетт

+1